четверг, 15 марта 2012 г.

Я - учитель


Как много и как по-разному говорят сегодня об учителях, профессии учителя.
Как нас жалеют, сочувствуют , не любят... 
 А мы работаем, учим детей. стараемся дать им не только сумму определенных знаний, стараемся показать им жизненные ориентиры. Помочь, быть рядом , когда им трудно.  Как нам это удается? 
В. Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное - создать «рассол», тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в «рассол», он  обязательно просолится.  

Как же создать такой рассол? Оказалось всё просто: создай «волшебную»  среду на уроке и вне урока, позволяющую каждому ребёнку почувствовать себя успешным. Я вхожу в класс и вижу глаза учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – тоска и пустота, в чьих-то – равнодушие. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий, хрупкий и  которому надо обязательно помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня  Ваня, Петя или Наташа, пришедшие ко мне на урок, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать. Я поняла, что даже самый «плохой» ученик – в душе обязательно  талантлив.  И это я помню всегда, ведь я – учитель!
 Конечно, учителю гораздо легче, когда в классе сидят одни способные дети, когда лес рук, когда  дисциплина на высоте А если иначе? Учиться трудно и не интересно.И здесь я скажу, наверное, самое неожиданное, но я в этом убеждена, «двойка»- это не конец жизни. Ребёнок должен знать, что на этом жизнь не заканчивается. У ребёнка обязательно должен быть шанс  найти себя и  стать успешным. Нужно только  мобилизовать все свои силы и силы учителя, то есть мои.  Ведь, я – учитель!
 Образна и очень точна древняя мудрость: «Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь», а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
 Говорят, учителя можно легко узнать в людской толпе – по глазам. Какие такие у нас глаза? Бедные и несчастные? Действительно, низкая зарплата, престижа никакого, а сколько нервов в пустую!  Пожалеть нас надо, сирых и убогих! Но, в таком случае, у нас нельзя  учиться! Кто захочет прислушаться к советам, пусть самым мудрым, но идущим из уст человека, который сам себя считает неудачником?  Как бы не было трудно, я не хочу, чтобы все считали, что у меня самая низкая зарплата и не престижная профессия! У меня все хорошо! Я горю сама и зажигаю детские сердца!  Я – учитель!
 А это значит, что я живу в самом удивительном царстве-государстве, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск  нового, не бывалого, безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Где все время надо быть интересным для окружающих и оставаться таким всегда, где просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Где нужно быть, торопиться, спешить… Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и яркие  люди! Если перестал зажигать – уходи. В этом государстве ты уже никому не нужен. Ведь это – особое государство. Это – школа! Главные жители этого государства конечно дети. Именно они заставляют меня быть такой. И я благодарна им за это! Ведь я – учитель!
   «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. Ведь, я – учитель!

Комментариев нет:

Отправить комментарий