Как много и как по-разному говорят сегодня об учителях, профессии учителя.
Как нас жалеют, сочувствуют , не любят...
А мы работаем, учим детей. стараемся дать им не только сумму определенных знаний, стараемся показать им жизненные ориентиры. Помочь, быть рядом , когда им трудно. Как нам это удается?
В. Ф. Шаталов
утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен
сработать «эффект соленого огурца». Главное - создать «рассол», тогда какой бы
огурец ни был, плохой или хороший, попав в «рассол», он обязательно просолится.
Как же создать такой рассол? Оказалось всё просто: создай
«волшебную» среду на уроке и вне урока,
позволяющую каждому ребёнку почувствовать себя успешным. Я вхожу в класс и вижу
глаза учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих –
тоска и пустота, в чьих-то – равнодушие. Какие они разные! У каждого свои
мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий, хрупкий и которому надо обязательно помочь раскрыться.
И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня
Ваня, Петя или Наташа, пришедшие ко мне на урок, за какую струнку
потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать. Я поняла, что даже самый
«плохой» ученик – в душе обязательно
талантлив. И это я помню всегда,
ведь я – учитель!
Конечно, учителю гораздо легче, когда в классе
сидят одни способные дети, когда лес рук, когда
дисциплина на высоте А если иначе? Учиться трудно и не интересно.И здесь
я скажу, наверное, самое неожиданное, но я в этом убеждена, «двойка»- это не
конец жизни. Ребёнок должен знать, что на этом жизнь не заканчивается. У
ребёнка обязательно должен быть шанс
найти себя и стать успешным.
Нужно только мобилизовать все свои силы
и силы учителя, то есть мои. Ведь, я –
учитель!
Образна и очень точна древняя мудрость:
«Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь»,
а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
Говорят, учителя можно легко узнать в людской
толпе – по глазам. Какие такие у нас глаза? Бедные и несчастные? Действительно,
низкая зарплата, престижа никакого, а сколько нервов в пустую! Пожалеть нас надо, сирых и убогих! Но, в
таком случае, у нас нельзя учиться! Кто
захочет прислушаться к советам, пусть самым мудрым, но идущим из уст человека,
который сам себя считает неудачником?
Как бы не было трудно, я не хочу, чтобы все считали, что у меня самая
низкая зарплата и не престижная профессия! У меня все хорошо! Я горю сама и
зажигаю детские сердца! Я – учитель!
А это значит, что я живу в самом удивительном
царстве-государстве, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая
секунда – это поиск нового, не бывалого,
безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Где все время
надо быть интересным для окружающих и оставаться таким всегда, где просто
необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Где нужно быть,
торопиться, спешить… Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие,
самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и
яркие люди! Если перестал зажигать –
уходи. В этом государстве ты уже никому не нужен. Ведь это – особое
государство. Это – школа! Главные жители этого государства конечно дети. Именно
они заставляют меня быть такой. И я благодарна им за это! Ведь я – учитель!
«Урок окончен», — говорю я ребятам, но
каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. Ведь, я – учитель!
Комментариев нет:
Отправить комментарий