четверг, 2 августа 2012 г.

Как найти баланс между работой и личной жизнью

Удачно совмещать работу и личную жизнь — задача в наши дни непростая. Мы разрываемся между домом и офисом, нам хочется успеть всё и тут и там. Только вот часто получается так, что в итоге одна из сфер нашей жизни оказывается на обочине. В этой статье вы найдёте полезные советы о том, как можно найти баланс между работой и семьёй с минимальным ущербом для обеих сторон.  Сколько их , советов разных..
Вот на просторах сети нашла еще. Вы читали? 



Расставьте приоритеты

Определите для себя, что в жизни важнее всего, а что второстепенно. Только не надо врать себе. Не надо подделывать свои принципы под то, как «принято». Задайте себе вопрос: если бы можно было заниматься только чем-то одним в этой жизни, что бы я выбрал? А на втором месте? А на третьем? Вот это и есть ваши настоящие приоритеты, помните о них.

Следите за временем

Устройте себе тестовую неделю: засекайте, сколько времени вы тратите на вещи, которые на самом деле для вас не так уж важны. Сверьтесь со своим списком приоритетов и постарайтесь отсечь лишнее или перепоручить кому-то часть дел.

Не занимайтесь двумя делами одновременно

Забудьте о многозадачности. Лишь единицы из нас могут одинаково успешно справляться с двумя и более делами параллельно. Большинство людей работают хорошо, только когда полностью концентрируются на текущей задаче. Если вы работаете, то думайте в этот момент только о работе. Если вы проводите время с семьёй, то ни о какой работе не может быть и речи.

Создайте себе ритуал на каждый день

Выберите себе определённое занятие, которому вы обязательно будете уделять время ежедневно. Это может быть что угодно: поход в спортзал, чтение книг, посещение музея, массаж или просто полчаса полного одиночества и тишины — в зависимости от ваших вкусов. Пусть это занятие станет частью вашей обязательной программы.

Уважайте личное время

Не пытайтесь увеличить количество часов в сутках за счёт личного времени. Конечно, бывают всякие ЧП и экстренные ситуации, но чаще всего внезапно возникшая рабочая проблема вполне может подождать какое-то время.

Присмотритесь к своим привычкам

Если вы слишком мало спите, плохо питаетесь, ведёте сидячий образ жизни и совсем редко бываете на свежем воздухе, то никакие советы не помогут вам обрести гармонию. Банально, но факт.

Не забывайте об отпуске

Человек должен отдыхать от работы как минимум две недели в году. Не считая праздников и выходных. Не обязательно уезжать куда-то в дальние края и тратить бешеные суммы, чтобы отдохнуть. Главное — полностью отключиться от мыслей о работе. Выключите рабочий телефон, не открывайте никаких программ, которые нужны вам для работы, представьте, что вы безработный и просто отдыхайте.

Расскажите о своих действиях окружающим

Поговорите со своими близкими, с друзьями, с коллегами, расскажите им о том, что хотите спланировать свою жизнь иначе. Попросите поддержки и понимания, объясните, что ваша цель — преуспеть на обоих «фронтах».

Добавьте в свою жизнь немного спорта

Казалось бы, добавлять что-либо к и без того плотному графику — бессмыслица. Однако именно дополнительная физическая нагрузка помогает разрядить нагрузку интеллектуальную, снять стресс и делает вас в итоге более продуктивным. Никто не говорит о долгих часах изнурительных тренировок, вполне достаточно утренней зарядки, пробежки или просто энергичных танцев под любимую музыку. Вы удивитесь, но силы от этого будут только прибывать.

Поставьте чёткие границы

Благодаря новейшим технологиям, работать можно, даже не выходя из дома. Мобильные офисы, круглыми сутками работающий компьютер — всё это палка о двух концах. Установите для себя чёткие правила: когда вы на работе, ваши близкие не должны вас беспокоить, если, конечно, не случилось чего-то экстраординарного. А когда вы, например, идёте с сыном на футбол или ведёте девушку в ресторан, никакие рабочие вопросы не должны вас касаться. Если у вас нет отдельного телефона для работы, лучше всего просто выключить мобильный в это время или хотя бы отключить звук.

Найдите пример для подражания

Оглянитесь вокруг. Поищите человека, который, как вам кажется, нашёл оптимальное соотношение рабочего и личного времени: старайтесь учиться у него. Если есть возможность, посоветуйтесь с ним, спросите, как он (или она) расставляет приоритеты и устанавливает свои границы.

Научитесь говорить «Нет»

Не бросайтесь решать чужие проблемы по первому зову. Умейте отказывать в помощи в тех случаях, когда человек вполне может обойтись собственными силами. Это не значит, что надо быть чёрствым истуканом, просто помните о своих приоритетах и научитесь говорить «нет» тактично, но твёрдо.

Анализируйте ситуацию и закрепляйте успех

Достичь баланса, который будет поддерживаться сам собой, невозможно. Гармоничное существование всегда будет требовать от вас некоторых усилий. Другое дело, что поддерживать уже имеющийся баланс гораздо проще, чем идти к нему с нуля. Анализируйте свои действия, наблюдайте за полученным эффектом, не бросайте начатое с первыми неудачами.
Мгновенного результата от этих действий не будет, это не тот случай, когда с понедельника вы станете совсем другим человеком. Запаситесь терпением и ищите свою «золотую середину», ведь самое трудное — это решиться на изменения и сделать первые шаги. Удачи вам!

2 комментария: