понедельник, 13 августа 2012 г.

Есть о чем...

3140215-2513fb3f7f7b0a60.jpg 

Один старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла черная точка.
- Что вы здесь видите? - спросил старец.- Точку. - ответил один.
- Черную точку. - подтвердил другой.
- Жирную черную точку, - уточнил третий.
И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.
- Скажи нам, о чем ты так горько плачешь? - удивились ученики.
- Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку и никто из них не заметил чистого белого листа...
Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах...



5 комментариев:

  1. Читала и думала, чего же ждал Учитель, какого ответа. У меня складывались такие варианты: точка отсчета, начало пути, малая крупица чего-то большого...и, увы, я тоже не увидела чистого листа...

    ОтветитьУдалить
  2. Не подумала, что речь может идти о человеческой душе...представила путь...деятельность...
    А в людях я, в первую очередь, вижу хорошее...адвокат по натуре :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я, Ольга Васильевна, читая, увидела путь... Не всегда, то что мы видим в первую минуту - истина.

      Удалить
  3. Да, это правда... каждый видит соответственно своему настрою, разуму, душе...часто то, что хочет видеть. То, что мы увидели путь, тоже характеризует нас определенным образом :) Очень интересная притча.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, хорошо , когда притча оставляет место для собственных домысливаний.

      Удалить