воскресенье, 27 мая 2012 г.

Мои мысли

Хочу поделиться своими сегодняшними наблюдениями.
Недалеко от моего дома есть храм. Сама я туда хожу редко. Плохо конечно, но как есть так есть. Но часто слышу , невольно, разговоры возвращающихся из храма людей. Вот и сегодня "подслушала"    такой разговор двух женщин, которые возвращались со службы.
-Надоело уже слушать одно и то же. Новый священник в церкви , а говорит то же самое , что и Отец Михаил. Я-то думала новое что скажет
- И правда. Все слово в слово. Не ропщите, терпите, верьте, любите. Молитесь и прощайте. Сколько уже можно.
Ну и все в таком духе. А я подумала.. А что еще может сказать священник?. Мы ведь не выполняем то, чему он нас учит, что говорит нам. Мы же слушаем его и не слышим. Мы должны научиться слушать и делать так , чтобы соответствовать услышанному. Пока мы этого не умеем, мы вновь и вновь слушаем "не ропщите, молитесь, прощайте" и т.п.
Кто прав? Я или мои невольные оппонентки?

4 комментария:

  1. Уважаемая Алла!
    В церковь ходят к Богу, а не сериалы новые смотреть.
    Нам предстоит ещё многому научиться : слушать и прощать..
    и это не новое, а вечное...
    С уважением, Валентина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я о том же... А у нас пока все чего-то ждут от Бога, от священника. А слышать не научились. Понимать не научились.. Долгий это процесс, дорога к Богу.

      Удалить
  2. Конечно долгий, если в нас с детства воспитывали убеждение, что Бога нет, социализм был нашей религией. К Богу рано или поздно все приходят...так или иначе. А вот в храм войти... я до сих пор не могу, только через преодоление чего-то внутри себя. Заходить туда "туристом" не могу себе позволить...заходить с истиной верой...что-то мне мешает. "Стыдно мне, что я в Бога не верил, горько мне, что не верю теперь..."
    И Вы, конечно, правы, нужно умение СЛЫШАТЬ Бога, а не священника...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, говорят у каждого своя дорога к Богу.. Но дорога -то разная, на ней и овраги, и ухабы, и рытвины.

      Удалить